Курс “Практика психологического консультирования”

Базовый курс
«Практика психологического консультирования»
(6-ть вебинаров)

ведущая

Егорова Наталья

15 лет психологического консультирования
23 года преподавания
психоаналитическое образование
преподаватель обучающих программ и курсов
тренер психологических групп
кандидат психологических наук

Опыт работы: психологом-консультантом и психологом-тренером с 2004 года; преподавательской деятельности с 1997; руководство кафедрой психологии и коррекционной педагогики с 2005 года.

Программа

Темы данного цикла построены по принципу усложнения и даны в том порядке, который учитывает алгоритм проведения консультативной беседы и типичные трудности, встречающиеся консультанту на каждом этапе этой беседы.

Теоретическая подготовка плавно переходит в практические задания и упражнения, основанными на профессиональных ситуациях.
Эти практические задания направлены на отработку навыков ведения беседы, а также на развитие личностных качеств, необходимых для оказания помощи другим.

Система заданий будет предоставлена в отдельной группе участников курса в WhatsApp, как и их обсуждение

Тема 1 (вебинар) бесплатный
«Секреты психологической кухни»
(уже в записи)

Цель: осознать основные отличия психологической помощи
от бытового утешительства и эзотерических практик

✅ Все мы немного психологи: виды непрофессиональной психологической помощи. В чём состоит эффективность помогающей беседы?

✅ Житейская психология, её ресурсы и ограничения. Психологическая помощь – это система. Психологическая интервенция: нападаем или помогаем?

✅ Психокоррекция, психоконсультирование и психотерапия – одного ли поля ягоды?

✅ Мишени психологической помощи: как попасть в десяточку?

✅ Психолог ничего не должен делать для вопрощающего, он должен просто быть: парадокс или реальность

✅ Профессионально важные качества, установки и основные принципы работы практического психолога

✅ Кто может стать эффективным помогающим специалистом: основные умения и навыки


Тема 2 (вебинар)
«Как научиться не только слушать, но и слышать собеседника?»

Цель: овладеть навыками использования техник
нерефлексивного и рефлексивного слушания

✅ Три тайны построения помогающих отношений

✅ «Пассивность» и «активность» профессиональной позиции психолога: когда и какую «кнопку» включать?

✅ «Шизоидная позиция» психолога: важность постоянной рефлексии

✅ Взлётная база для профессионального полёта: основные навыки и техники психологической помощи

✅ Вопрос – это не допрос: как и для чего задавать вопросы в процессе помогающей беседы и консультативной беседы

✅ Искусство продвигающих вопросов


Тема 3 (вебинар)
«Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт: что делать и не делать начинающему психологу в начале сотрудничества с клиентом»

Цель:  узнать закономерности и особенности первого этапа
психологической помощи и конкретизация запроса на помощь

✅ Наши клиенты – кто они? Типология людей, обращающихся за помощью

✅ Предупреждения, сигналы тревоги и стоп-сигналы в работе психолога

✅ Первый контакт – слагаемые будущего успеха помощи. Что такое рабочий альянс в консультативной беседе

✅ Признаки переноса и контрпереноса в работе специалиста: как обнаружить и что делать дальше?

✅ Чего хотят клиенты на самом деле: техника музыкальной гаммы В. Сатир.

✅ Искусство первичной консультации и определение запроса на помощь.

✅ Что такое контракт на психологическую помощь и как его нарушение клиентом использовать для достижения цели помощи?

✅ Длительность помощи: конечная точка бесконечности помогающих отношений


Тема 4 (вебинар)
«Сопротивление: как и от чего защищается собеседник? Как обнаружить и использовать во благо сотрудничества»

Цель:  выяснить признаки сопротивления
как действия психологических защит и узнать основные техники работы с сопротивлением в процессе психологической помощи.

✅ Психологическая защита как возможность продвижения в помощи клиенту

✅ Сопротивление – это значит подошли к точке боли клиента

✅ Типичные маркеры сопротивления клиента

✅ Почему нельзя пробивать сопротивление клиента?

✅ Алгоритм работы с сопротивлением

✅ Конфронтация, прояснение и интерпретация сопротивления: что именно нужно клиенту здесь и сейчас?


Тема 5 (вебинар)
«От первичного запроса клиента «Что же мне делать?!» к финальным словам «Как вы мне помогли!»

Цель: осознать целостную картину психологического консультирования,
научиться справляться с подводными камнями

✅ Особенности консультирования «немотивированных людей»

✅ Первый контакт и его важность в построении отношений сотрудничества
✅ Переформулировка запроса на помощь и определение зоны ответственности

✅ «Ты скажи, ты скажи, что тебе надо…»: как понять тайный язык желаний собеседника

✅ Основные этапы и компоненты помогающей беседы и  процесса психологического консультирования

✅ Интегративный подход в психологическом консультировании

✅ Насколько важно собеседнику/клиенту какими средствами ему оказали помощь

✅ Критерии и способы оценки эффективности помогающей беседы и психологического консультирования

✅ Профилактика профессионального выгорания помогающего специалиста


Тема 6 (вебинар)
«Инструмент психолога, который всегда с тобой. Как помогает позитивная психотерапия?»

Цель:  узнать о возможностях позитивной психотерапии как метода краткосрочной психотерапии в работе психолога

✅ Всё гениальное просто: куча «житейского навоза» – это удобрение для позитивных перемен

✅ Позитивная психотерапия – это ни хорошо и неплохо, а это про смысл происходящего с клиентом

✅ Расскажи клиенту историю и покажи ему выход из тупика проблем

✅ У вас нет проблем – у вас есть только новые возможности: как показать клиенту, что кризис – это благоприятно для него.

Для кого и для чего

▪ Начинающим психологам
чтобы понять, как и с чего начать, какие бывают трудности в практике психоконсультирования, чем они вызваны и как с ними справляться

▪ Более опытным психологам
чтобы обновить “базу”, узнать специфические особенности психологического консультирования в рамках психодинамического подхода, техникам работы с сопротивлением клиента и др.

▪ HR, коуч, полиграфологам и профайлерам
чтобы улучшить свою практику, получить конкурентное преимущество, научиться более эффективно задавать вопросы

▪ Всем, кто работает с людьми
чтобы лучше разобраться в окружающих, стать более эффективным, научиться правильно строить беседу

✔ Раздаточный материал от спикера

✔ Домашние задания будут обязательно

✔ Закрытый чат для участников всего курса

✔ Сертификат участника курса “Практика психологического консультирования”

Условия участия

Базовая стоимость каждого отдельного вебинара 1500 руб.

* 10% скидка при условии оплаты любого вебинара до 5 апреля (1350 руб. за вебинар)

** 20% при условии единовременной оплаты всего курса до 5 апреля (1200 руб. за вебинар)

Доп. скидка для действующих психологов силовых структур 10%

📞

 По всем вопросам оплаты +7 911 173 22 97 (WhatsApp) Евгения Владимировна Щ.

В итоге
5 занятий (1 раз в неделю) с 7 апреля до 5 мая

В результате Вы научитесь

➕ Прояснять и определять запрос клиента

➕ Выявлять истинные мотивы собеседника

➕ Создавать психологические условия, чтобы собеседник смог «раскрыться»

➕ Устанавливать контакт, создавать доверительные отношения, мягко и безопасно поддерживать их в процессе взаимодействия

➕ Проводить помогающую/консультативную беседу с учётом всех «подводных камней» этого процесса

➕ Консультировать легко и свободно, чётко понимая, что делать

если хотите участвовать, то пройдите регистрацию
https://my.webinar.fm/register/sigve176/t2g3ck6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*